Прежде чем приступать к разработке продукта, необходимо сначала создать его концепцию. Концепцию продукта вырабатывает продюсер, а в случае сложного продукта — целый продюсерский отдел, который состоит из:
- линейного продюсера;
- креативного директора;
- арт-директора;
- дизайнера интерфейса;
- звукового дизайнера;
- и т.д.
Рассмотрим, как следует готовить концепцию продукта на примере интерактивной примерочной. Это очередная статья из серии. С предыдущими статьями вы можете ознакомиться по ссылкам:
Грубая оценка
Источники
Концепция
Концепция должна быть хорошо структурирована и описывать особенности (features – англ.) продукта в виде иерархии:- Feature.
- Sub-Feature.
- Sub-Sub-Feature.
- …........................
- …....................................
- …...............................................
При создании концепции продюсер
руководствуется документами,
подготовленными для него маркетологом:
- информацией о потенциальных рынках;
- списком целевых групп;
- списком их ожиданий.
Это не означает, что продукт
будет создаваться сразу для всех рынков
и всех целевых групп, и что будут приняты
в расчёт сразу все ожидания потенциальных
клиентов. Задача продюсера — отобрать
только те рынки и целевые группы, которые
согласуются со стратегией развития
компании, и только те ожидания, которые
можно реализовать, укладываясь в
имеющийся бюджет.
Рынки:
- Россия и страны СНГ.
- Страны Западной и Восточной Европы.
Целевые группы:
- Владельцы торговых центров, моллов.
- Владельцы магазинов
модной одежды (Sela, COLIN'S,
Guess, Hugo Boss и т.д.).
- Продавцы магазинов модной одежды.
- Посетители магазинов модной одежды.
- Складские работники магазинов модной одежды.
- Интерактивная Примерочная.
- Витрина.Предназначена для выбора одежды для примерки по различным критериям: мужская/женская, головные уборы, шарфы, рубашки/сорочки/блузки/пиджаки, юбки/брюки и т.п.
- Примерка вещи.Примерка одежды в анфас (когда человек стоит лицом к интерактивному зеркалу).
- Примерка нескольких вещей.Интерактивная Примерочная должна обеспечивать примерку нескольких вещей, например, рубашки, пиджака, галстука и брюк. Вещи должны располагаться в том же порядке, в каком реальные вещи располагаются на теле человека, например, рубашка должна находиться под пиджаком, галстук — поверх рубашки, но под пиджаком.
- Определение размера.Интерактивная Примерочная должна автоматически определять размер человека и подбирать одежду для него в соответствии с размером.
- Вращение.Одежда должна поворачиваться автоматически вместе с поворотом человека.
- Перемещение.Одежда должна перемещаться вместе с перемещением человека: уменьшаться — при удалении человека от «зеркала», увеличиваться — при приближении к «зеркалу», перемещаться влево и вправо — при перемещении человека влево и вправо.
- Изменение формы.
- Рукава поднимаются и сгибаются вместе с руками человека.
- Брюки сгибаются в коленях вместе с ногами человека.
- Приседание человека в виртуальной одежде — виртуальная одежда изменяет форму.
- Одежда сгибается в пояснице — при наклоне человека.
- Мой Консультант.
- Подбор гардероба.
- Автоматический подбор гардероба (головного убора, рубашки, пиджака или кофты, брюк или юбки и т. п.) по комплекции/стилю.
- Подбор гардероба по отобранной вещи — например, поиск подходящей блузки по отобранной юбке и т.п.
- Сравнение гардеробов.
- Одновременное сравнение двух (и более - ?) комплектов одежды.Когда перед виртуальным зеркалом стоит один человек, а на экране показываются несколько фигур.
- Просмотр гардероба с нескольких направлений.Возможность увидеть, как сидит на человеке 1 костюм с разных направлений (например, спереди и сзади).
- Магазин.
- Формирование заказа.
Пользователь
имеет возможность отобрать вещи, которые
ему понравились, и сформировать заказ,
который ему соберут продавцы магазина,
и который он сможет получить на кассе.
- Автоматический подсчёт цены.
Цена на заказ
подсчитывается автоматически, в том
числе — с учётом скидок.
- Фото и Печать.
- Фотография.
Пользователь
может сделать свои фотографии в понравившейся одежде.
- Печать фотографии.
Фотографии
могут быть распечатаны на принтере на
фото-бумаге.
Распечатанные
фотографии должны содержать логотип
компании на лицевой стороне и контакты
(адрес, телефон, e-mail) на
оборотной стороне.
- Социальная Сеть.
- Публикация фотографии в социальной сети.
Пользователь
может опубликовать свои фотографии на
своей странице в социальной сети. При
этом, должны указываться название и
координаты магазина (или магазин может
быть показан на картах Google).
- Локации.
Человек должен иметь возможность увидеть, как он выглядит в одежде, в различных ситуациях и локациях:- Торговый зал.
- Подиум.
- Ночной клуб/вечеринка.
- Улица.
- Музыка и Звук.
- Оценочные комментарии:
- "Эта блузка Вам к лицу".
- "Этот костюм слегка мешковат для Вас".
- Сообщения:
- Нет в наличии.
- Нет подходящего размера.
- Звуковые эффекты для меню.
- Переход в новое подменю.
- Активация элемента меню.
- Выбор (запуск) элемента меню.
- Пролистывание элементов меню.
- Выход в родительское меню.
- Выделение элемента из списка (можно выделить несколько элементов).
- Звуковые эффекты для поддержки действий пользователя:
- Примерка одежды (шуршание).
- Снятие одежды.
- Поворот.
- Приседание.
- Сгибание рук, ног.
- Прыжки.
- Фоновая музыка:
- Просто фоновая музыка.
- Фоновая музыка, которая соответствует выбранной среде (подиум, ночной клуб, вечеринка и т.д.).
- Система Управления Контентом.
- Интеграция со складом.
- Интеграция с модулем торговли.
- Создание и хранение ассетов для одежды.
Продолжение следует...
Браво, Кирилл. Жду продолжения. Задача очень интересная и если позволите утащу ее для своих системных инженеров (это магистранты у них есть дисциплина Системная инженерия)
ОтветитьУдалитьЭдуард, продолжение уже есть - "Как сделать грубый эстимейт?" http://askofen.blogspot.ru/2013/01/estimate.html
ОтветитьУдалитьДа, я уже обнаружил.
ОтветитьУдалитьКстати, а как вы относитесь к инициативе SEMAT?
Эдуард, я ничего о ней не знаю.
ОтветитьУдалитьЧто-то уже узнали? Это Ивар Якобсон сотоварищи предлагают найти строгую теоретическую концепцию, помогающую организовать деятельность по разработки ПО нужного качества в заданное время при ограниченном бюджете. Не скажу что тут есть большая шумиха, но после выхода книги Сущность SEMAT движение обозначило себя довольно серьезно: semat.org
ОтветитьУдалитьДа, посмотрел. Но ничего, кроме общих деклараций, не обнаружил. И это не смотря на то, что многие западные продуктовые корпорации способны "организовать деятельность по разработки ПО нужного качества в заданное время при ограниченном бюджете".
Удалить