вторник, 8 января 2013 г.

Проектирование Интерактивной Примерочной. Часть 1

Как-то на одном из собеседований на должность руководителя отдела разработки мне дали тестовое задание по организации работы над продуктом «Интерактивная Примерочная». Тестовое задание я написал, но обстоятельства сложились так, что я пошёл работать на аналогичную должность в другую компанию.
Сейчас, спустя некоторое время, я решил преобразовать своё решение в кейс, который может быть полезен продюсерам и техническим руководителям.

Ожидания
Концепция
Грубая Оценка
Источники

Задание

(От лица руководителя отдела продюсирования):
«Вы руководитель отдела разработки, я прихожу к вам и говорю, что мы хотим разработать новый продукт "Виртуальная примерочная". Мы не первые, кто решил разработать такой продукт, поэтому в сети можно найти с десяток разных наработок. Как и на чем работают такие вещи я не знаю, но зато я точно знаю, что у нас должна быть самая современная и навороченная примерочная. В общем, наша компания должна стать технологическим лидером в этой нише».

Ваши задачи:
  1. Аналитики этого своеобразного рынка. Кто? Как? На чем? Каков успех? и пр.
  2. Предложения по продукту — концепция и функционал;
  3. Ресурсы необходимые для разработки продукта: примерно какое железо нужно, на чем будет вестись разработка, сколько необходимо программистов, какие сторонние специалисты нужны и на какое время и пр.
  4. Задачи, их распределение между ресурсами и сроки.
Существующие интерактивные примерочные:


Рынки

Прежде чем приступать к разработке продукта, нужно определить рынок и целевые группы. Чтобы продукт мог претендовать на хорошую долю рынка, эту операцию должен выполнять не руководитель отдела разработки, а специально обученный маркетолог, который использует для этой цели методики, например, такие.
Рынок диктует требования к локализации, озвучиванию продукта. В ряде случаев – к графике, к UI-дизайну. Целевые группы являются критерием отбора features, которые будут реализованы в продукте.
Возможные рынки для распространения продукта:
  1. Россия.
  2. СНГ.
  3. Страны Балтии и Восточной Европы (Польша, Словакия, Чехия).
  4. Страны Западной Европы (Германия, Франция, Испания, Португалия, Великобритания).
  5. Страны Северной Америки (США, Канада).
В первую очередь продукт можно разработать для России и стран СНГ. Затем – локализовать его для Европы, США и Канады.

Целевые Группы

Некоторые люди под целевой группой понимают сегрегацию людей по полу и возрасту. Например:
  • Мужчины от 16 до 25 лет.
  • Женщины от 25 до 35 лет.
Между тем, под целевой группой правильнее понимать группу людей/организаций, которые заинтересованы в данном продукте. В западной инженерной литературе нередко используется термин stakeholders. Он переводится на русский язык, как «заинтересованные стороны».
Например, в интерактивной примерочной могут быть заинтересованы:
  1. Владельцы торговых центров, моллов.
  2. Владельцы магазинов модной одежды (Sela, COLIN'S, Guess, Hugo Boss и т.д.).
  3. Продавцы магазинов модной одежды.
  4. Посетители магазинов модной одежды.
  5. Складские работники магазинов модной одежды.
  6. Владельцы кинотеатров.
  7. Посетители кинотеатров.
  8. Владельцы залов игровых автоматов, парков аттракционов.
  9. Посетители залов игровых автоматов, парков аттракционов.
На базе интерактивной примерочной можно сделать аттракцион «Комната смеха» или стенд для фотографирования по типу такого: