понедельник, 28 ноября 2011 г.

Как специалисты по эргономике формулируют задачу по оценке качества интерфейса?


Цитата:

"Во многих исследованиях по оценке деятельности операторов задаётся простой вопрос: какая интерфейсная система лучше – A или B? Это пример плохо сформулированной задачи, и результаты последующих усовершенствований почти наверняка будут разочаровывающими., т.е. они будут не очень информативными по сравнению с затратами на их получение. Поскольку интерфейсы используются для сообщения данных оператору в целях оказания помощи при выполнении рабочих заданий, то, как минимум, вопрос об оценке должен задаваться в такой форме:
не лучше ли интерфейсная система A, чем система B, для выполнения определённого задания или некоторой категории заданий? (Выделено мной – К.Л.) В первоначальном вопросе отсутствует также анализ взаимосвязи между интерфейсными системами A и B. Почему они должны приводить к разным показателям деятельности оператора? Для решения каких задач они предназначены? Представляют ли они различные интерфейсные концепции или различные способы реализации одной концепции?"

Конец цитаты.

Д. Вудс, Дж. О'Брайен, Л. Хейнс. Роль человеческих факторов в управлении атомными энергетическими установками. В сб.: Человеческий фактор в 6-ти томах. Том 4. Эргономическое проектирование деятельности и систем. М.: "Мир", 1991. – с. 473 – 474.