четверг, 8 августа 2013 г.

Почему канбан НЕ поможет вам при ведении проекта?

В очередной раз на форуме RSDN.RU возник спор про гибкие методологии и, в частности, канбан. Некоторое время назад я опубликовал статью "Халтура.Ру: Как халтурят отечественные ИТ-консультанты?".

Сегодня мне бы хотелось привести дополнительные аргументы.



Предположим, команда из 6 разработчиков + 1 аниматор + 1 UI-дизайнер + 2 3D-моделлера + 2 2D-артиста делают игру. Как Вы думаете, сколько нужно поставить deliverables к ближайшему майлстоуну? Промежуток между майлстоунами месяц — полтора. В нашем случае количество deliverables — 45.

Каждый deliverable — это feature, которая включает в себя несколько технических и артовых задач. Сколько было таких задач? Порядка 300 технических + артовые, которые я не считал, т.к. ими занимался ведущий артист.

Каждая техническая задача имеет свой estimate (который, согласно отраслевым стандартам варьируется от 4 до 24 часов) и текущий прогресс по нему. Некоторые задачи закрываются с опережением срока. Некоторые — с задержкой, которая связана с обнаружением непредвиденных обстоятельств. Происходит переоценка задач и, как результат, перепланирование работы и перераспределение задач между разработчиками. Нередко случается, что задача одного разработчика переходит к другому из-за того, что первый разработчик погряз в предыдущей своей задаче, а другой — справился со своей быстрее, чем ожидалось.

Ряд задач откладывается из-за того, что арт у художников ещё не готов или продюсеры (о, чудо!) решают полностью переделать дизайн фичи.

Как всем этим управлять при помощи карточек? При таком объёме задач бумажные карточки осыпятся под собственной тяжестью, а электронные канбан-доски будут полностью захламлены.

Представьте теперь, что произойдёт, когда над проектом работают не 10, а 100 человек. А ведь именно так и происходит при разработке больших игр.

Z>Ну, наверное, это можно только составить для какой-то работы, которая постоянно повторяется. Например, делать одинаковые сайты — картинки меняй и всё. Тут и сроки известны, и бюджет и соответствования целям. Ну, или траншею рыть — тоже всё известно.


Вы ошибаетесь. Есть вполне устоявшиеся и апробированные процессы в крупных корпорациях. Они не так известны и популярны, как модные аджайл и канбан, однако предсказуемы и приводят к запланированному результату. Да что там корпорации! Даже американские стартапы используют процессы. И без дизайн-документации и планирования никто и строчки кода не напишет.

Просто это не так весело, как играть в геймификацию и тасовать карточки. Зато — надёжно и практично.

Разумеется, для PR-целей корпорации утверждают, что они следуют тренду и используют аджайл.  Просто надо научится отделять зёрна от плевел. Реальные процессы не светят.

Обсуждение на форуме RSDN.RU можно прочитать здесь.