Один мой коллега, ознакомившись со статьёй "Как увеличить
количество пользователей социальной сети?", выдвинул ряд тезисов:
- Предложенное интеграционное решение противоречит тренду. Нынешние социальные сети стараются уйти от приложений вида "всё в одном" и разрабатывают программы, которые отвечают за какую-то узкую функциональность. Например, социальная сети "ВКонтакте" разрабатывает приложение для iPhone, которое будет служить только для обмена сообщениями.
- Ряд полезных сервисов Skype предоставляет на платной основе. Например, групповая видеосвязь.Нужно просто реализовать эти услуги в новом продукте и предложить их на бесплатной основе.
Приведённые тезисы выглядят убедительно. Тем не менее, они
не приведут к решению поставленной задачи. И вот почему...
1. Социальные сети "ВКонтакте" и та, о которой шла
речь в моей предыдущей
статье, находятся на разных этапах развития. Перед их владельцами стоят
совершенно разные задачи. "ВКонтакте" имеет огромное количество
пользователей, которые используют данную социальную сеть для разных задач:
кто-то смотрит видео, кто-то выкладывает свои фотографии, кто-то общается
посредством обмена сообщениями. Понятно, что существующие интеграционные
решения далеко не всегда справляются со всеми задачами пользователей одинаково
хорошо. Поэтому выход в создании специализированных приложений, заточенных под
узкую функциональность, выглядит естественным и логичным. Каждое такое
укзоспециализированное приложение будет хорошо выполнять свою основную функцию
и несколько хуже – дорполнительные функции.
Другая же социальная сеть ещё не набрала достаточное
количество пользователей. Да и сервисов она предоставляет, скажем прямо, мало.
Поэтому для неё логичным выглядит поиск новых целевых групп пользователей и
разработка интеграционного решения, которое увеличивает привлекательность
социальной сети.
2. Решение скопировать функциональность Skype и
предоставить её пользователям на бесплатной основе приводит к резкому
увеличению технической и технологической сложности продукта. На текущий момент
мессенджер упомянутой социальной сети позволяет искать контакты по заданным
критериям (пол, возвраст, город) и обмениваться с ними текстовыми сообщениями.
Добавление к нему голосовой связи, видеосвязи, возможности организовывать
групповые аудио- и видеоконференции существенным образом усложняет продукт.
Текущая функциональность мессенджера была реализована
двумя-тремя инженерами за год работы. По сообщениям CNews.ru на
18.01.2011 года штат компании Skype
составлял 850
сотрудников, которые работали в офисах в Эстонии, Люксембурге, Лондоне и
Стокгольме. И новый исполнительный директор Skype Тони Бейтс планировал увеличить
штат компании на 50% за счёт привлечения инженеров из Кремниевой долины.
Стратегия вступления в техническую и технологическую
конкуренцию со Skype плоха не только тем, что под неё нет достаточных финансовых
и инженерных ресурсов. Она плоха ещё и тем, что финансовая отдача от неё будет
только в отдалённом будущем, после выигрыша в конкурентной борьбе. Такую
стратегию могут себе позволить только крупные корпорации, обладающие
достаточными ресурсами. Можно напомнить, сколько времени корпорации Microsoft и
Sony выпускали
свои игровые консоли Xbox
360 и Playstation 3 себе
в убыток в погоне за технологическим совершенством. И можно также вспомнить
корпорацию Nintendo,
которая, не вступая в прямую технологическую конкуренцию с Sony и Microsoft, отъела у них
рынок, выпустив Nintendo Wii.
Комментариев нет:
Отправить комментарий