воскресенье, 26 августа 2012 г.

Как увеличить количество пользователей социальной сети? Продолжение.


Один мой коллега, ознакомившись со статьёй "Как увеличить количество пользователей социальной сети?", выдвинул ряд тезисов:

  1. Предложенное интеграционное решение противоречит тренду. Нынешние социальные сети стараются уйти от приложений вида "всё в одном" и разрабатывают программы, которые отвечают за какую-то узкую функциональность. Например, социальная сети "ВКонтакте" разрабатывает приложение для iPhone, которое будет служить только для обмена сообщениями.
  2. Ряд полезных сервисов Skype предоставляет на платной основе. Например, групповая видеосвязь.Нужно просто реализовать эти услуги в новом продукте и предложить их на бесплатной основе.

Приведённые тезисы выглядят убедительно. Тем не менее, они не приведут к решению поставленной задачи. И вот почему...


1. Социальные сети "ВКонтакте" и та, о которой шла речь в моей предыдущей статье, находятся на разных этапах развития. Перед их владельцами стоят совершенно разные задачи. "ВКонтакте" имеет огромное количество пользователей, которые используют данную социальную сеть для разных задач: кто-то смотрит видео, кто-то выкладывает свои фотографии, кто-то общается посредством обмена сообщениями. Понятно, что существующие интеграционные решения далеко не всегда справляются со всеми задачами пользователей одинаково хорошо. Поэтому выход в создании специализированных приложений, заточенных под узкую функциональность, выглядит естественным и логичным. Каждое такое укзоспециализированное приложение будет хорошо выполнять свою основную функцию и несколько хуже – дорполнительные функции.

Другая же социальная сеть ещё не набрала достаточное количество пользователей. Да и сервисов она предоставляет, скажем прямо, мало. Поэтому для неё логичным выглядит поиск новых целевых групп пользователей и разработка интеграционного решения, которое увеличивает привлекательность социальной сети.

2. Решение скопировать функциональность Skype и предоставить её пользователям на бесплатной основе приводит к резкому увеличению технической и технологической сложности продукта. На текущий момент мессенджер упомянутой социальной сети позволяет искать контакты по заданным критериям (пол, возвраст, город) и обмениваться с ними текстовыми сообщениями. Добавление к нему голосовой связи, видеосвязи, возможности организовывать групповые аудио- и видеоконференции существенным образом усложняет продукт.

Текущая функциональность мессенджера была реализована двумя-тремя инженерами за год работы. По сообщениям CNews.ru на 18.01.2011 года штат компании Skype составлял 850 сотрудников, которые работали в офисах в Эстонии, Люксембурге, Лондоне и Стокгольме. И новый исполнительный директор Skype Тони Бейтс планировал увеличить штат компании на 50% за счёт привлечения инженеров из Кремниевой долины.

Стратегия вступления в техническую и технологическую конкуренцию со Skype плоха не только тем, что под неё нет достаточных финансовых и инженерных ресурсов. Она плоха ещё и тем, что финансовая отдача от неё будет только в отдалённом будущем, после выигрыша в конкурентной борьбе. Такую стратегию могут себе позволить только крупные корпорации, обладающие достаточными ресурсами. Можно напомнить, сколько времени корпорации Microsoft и Sony выпускали свои игровые консоли Xbox 360 и Playstation 3 себе в убыток в погоне за технологическим совершенством. И можно также вспомнить корпорацию Nintendo, которая, не вступая в прямую технологическую конкуренцию с Sony и Microsoft, отъела у них рынок, выпустив Nintendo Wii.

Комментариев нет:

Отправить комментарий